Где доживают последние дни списанные круизные лайнеры?

 

Несколько приличных судов сумели выгодно приобрести другие операторы, но большинство были проданы на металлолом и отправились в свой последний путь на круизные кладбища.

Для списанных круизных судов в мире существует две специализированные свалки. Самой крупной является Аланг, расположенная в индийском заливе Хамбхат, где перерабатывается более половины отправленных на пенсию круизных лайнеров в мире. Второе по величине кладбище кораблей — Алиага в Турции.

Обычно суда прибывают на кладбище своим ходом, но иногда их привозят на буксире — если, например, двигатели больше не хотят или не могут работать. Перед берегом их намеренно разгоняют и тем самым сажают на мель, поглубже в песок.  

Рабочие-судоремонтники при помощи техники вытаскивают их дальше на песок и после этого уже приступают к разборке.

Процесс демонтажа в обоих местах выглядит одинаково: корабли вытаскивают на берег и постепенно разрубают на куски.

В Аланге это делается путем вырезания огромных кусков конструкции и сбрасывания их вниз на пляж. Затем эти фрагменты делятся на более мелкие куски размером с тарелку, и уже их отвозят на грузовиках на сталелитейные заводы.

В Алиаге разрезанные куски метадла снимают с борта большими кранами, а затем доводят до кондиции — размельчают — на берегу.

Большую роль в этом нехитром процессе играют приливы.

В Аланге «приземление» новичков обычно производится во время прилива, чтобы поднять судно как можно выше. Затем, когда прилив отступает, рабочие выходят на корабль и выполняют свою работу.

В Алиаге рабочих перевозят на судно с помощью кранов с корзинами-гондолами, похожими на клетки, а в Аланге рабочие поднимаются на борт по приставной лестнице.

Процесс демонтажа поначалу идет медленно, поскольку необходимо удалить остатки топлива и разобрать на судне всю мебель, снять фурнитуру и приспособления, даже туалеты, которые можно спасти и продать. Как только этот первый этап будет полностью завершен, рабочие с поразительной скоростью разрезают корпус до остова. Металлолом продают или отправляют на переработку.

Существуют строгие охранные меры в отношении окружающей среды. Их необходимо соблюдать, чтобы избежать утечки топлива и других токсичных химических веществ, которые могут загрязнить воду и нанести вред морской флоре и фауне. Несмотря на то, что на свалках работают профессионалы-утилизаторы, загрязнения время от времени возникают.

Раньше проблемой являлся асбест, но его применение запретили в 80-х годах, и сейчас большинство судов, которые сдаются на слом, прошли эру асбеста. Но другие канцерогенные соединения, масло, остатки топлива, краска и другие загрязняющие вещества все еще находятся на борту большинства судов, и они могут нанести ущерб, если их не утилизировать должным образом. Ну и главный враг — пластмассы, которые выделяют токсичные пары при сжигании и создают другие проблемы на свалках. booking-ru.ru

Аэропорт Пулково в 2021 году обслужил 18,1 млн пассажиров
Аэропорт Пулково в 2021 году обслужил 18,1 млн
пассажиров | БРОНИРУЙ.САМ | ОТЕЛИ И АВИАБИЛЕТЫ | ТРАНСФЕРЫ И СТРАХОВКИ | ЭКСКУРСИИ И ПУТЕВОДИТЕЛИ

ООО «Ворота Северной столицы», управляющее аэропортом Пулково, объявило результаты своей деятельности за 2021 год. Пассажиропоток аэропорта Пулково с 1 января Read more

Британия отказывается от тестирования туристов на COVID-19
Британия отказывается от тестирования туристов на
COVID-19 | БРОНИРУЙ.САМ | ОТЕЛИ И АВИАБИЛЕТЫ | ТРАНСФЕРЫ И СТРАХОВКИ | ЭКСКУРСИИ И ПУТЕВОДИТЕЛИ

Когда был обнаружен вариант «Омикрон», тестирование в поездках было усилено. Правда, быстро выяснилось, что чрезвычайные меры предосторожности плохо помогают остановить Read more

Аэрофлот продлил действие специальных условий для участников программы лояльности
Аэрофлот продлил действие специальных условий для участников
программы лояльности | БРОНИРУЙ.САМ | ОТЕЛИ И АВИАБИЛЕТЫ | ТРАНСФЕРЫ И СТРАХОВКИ | ЭКСКУРСИИ И ПУТЕВОДИТЕЛИ

  Участникам программы «Аэрофлот Бонус» потребуется на 20 процентов меньше квалификационных миль и сегментов полета, чем обычно, чтобы подтвердить или Read more