Можно ли пилотам за штурвалом использовать другие языки, кроме английского?

 

В соответствии с правилами Международной организации гражданской авиации ИКАО, «пилоты, авиадиспетчеры и операторы аэронавигационных станций, участвующие в международных операциях, должны владеть английским языком на уровне не ниже 4 по шкале оценки владения языком ИКАО».

А как быть с пилотами, которые летают только внутри страны, или теми, кто управляет только самолетами авиации общего назначения?

Вообще, существуют ли правила использования английского языка при общении с УВД?

Юридически — нет. И даже правила не всегда требуют использования именно английского языка. Согласно Приложению 10 ИКАО, «радиотелефонная связь «воздух-земля» должна осуществляться на языке, обычно используемом наземной станцией, или на английском языке».

Таким образом, нет никаких правил, запрещающих немецкому экипажу, летящему во Франкфурт, разговаривать по-немецки. Но даже в этом случае по радио, скорее всего, будут звучать английские слова, особенно в таком большом аэропорту.

При заходе на посадку сбор информации с самолета, летящего впереди, может иметь решающее значение. Возможно, погода внезапно изменилась всего в нескольких километрах от взлетно-посадочной полосы, и прогнозируемых безопасных условий посадки больше нет. Если пилоты будут иметь эту информацию на ранней стадии, у них будет больше возможностей для принятия решения: уйти на второй круг и дождаться окончания шторма или сразу заняться поисками запасного аэропорта. А вот если возникнет языковой барьер, а диспетчер не повторит новую информацию на английском языке, пилотам придется самим разбираться с изменившимися условиями. И делать это в состоянии цейтнота. Поэтому в качестве стандарта безопасности крупнейшие аэропорты мира работают на английском языке.

Но поскольку правила являются гибкими, европейские диспетчеры и пилоты по-прежнему обращаются друг к другу на французском или немецком. А в полетах в Китае и на Тайване используется китайский язык.

Небольшие аэропорты, которые не принимают международные рейсы, кроме частных самолетов, могут позволить себе более небрежно относиться к языку. Диспетчеры могут лишь немного владеть английским, поскольку они используют его не так часто. Да и вообще, когда вы в первую очередь обеспечиваете безопасность местных бизнес-джетов, вероятно, проще использовать язык, понятный большинству людей, слушающих радио.

История знает случаи, когда язык стал одним из отрицательных факторов в заметных инцидентах.

Недавно была годовщина трагедии на Тенерифе, в которой участвовали рейсы KLM и Pan Am. Мало того, что критические радиопомехи «помогли» экипажу KLM пропустить инструкции УВД, так еще и между всеми сторонами возникло несколько недоразумений. В разделе «Вероятные причины» есть пункт о «двусмысленных радиопереговорах на английском языке». Позже авиационные регуляторы ввели новые, более четкие правила, касающиеся определенных слов и выражений.

Еще был пассажирский рейс авиакомпании American Airlines, летевший из Майами в Колумбия. 20 декабря 1995 года Boeing 757–200 врезался в гору. Основными причинами были названы потеря ситуационной осведомленности и отказ прекратить заход на посадку в Кали в неблагоприятных условиях, трудности американского экипажа в общении с колумбийскими авиадиспетчерами сыграли свою злую роль. booking-ru.ru

Круизный лайнер MSC Splendida встретили в Саудовской Аравии
Круизный лайнер MSC Splendida встретили в Саудовской
Аравии | БРОНИРУЙ.САМ | Сервис поиска и подбора отелей, авиабилетов, экскурсий, трансферов и турстраховок

Ранее Cruise Saudi приветствовала на своей территории три других круизных лайнера MSC: MSC Orchestra открыла зимний сезон на прошлой неделе, Read more

Аэропорт Хитроу решил раздать по соседним районам «лишние» дефибрилляторы
Аэропорт Хитроу решил раздать по соседним районам «лишние»
дефибрилляторы | БРОНИРУЙ.САМ | Сервис поиска и подбора отелей, авиабилетов, экскурсий, трансферов и турстраховок

Еще в 2013 году Лондонская служба скорой помощи объявила, что Хитроу является самым безопасным местом в Великобритании при остановке сердца Read more

Швеция продлила схему дополнительных проверок паспортов до 2023 года
Швеция продлила схему дополнительных проверок паспортов до
2023 года | БРОНИРУЙ.САМ | Сервис поиска и подбора отелей, авиабилетов, экскурсий, трансферов и турстраховок

В пресс-релизе Министерства юстиции Швеции отмечается, что существует серьезная угроза внутренней безопасности страны из-за ситуации на Украине. «Повышается риск контрабанды Read more

Французские аэропорты — самые активные в мире в борьбе с изменением климата
Французские аэропорты — самые активные в мире в борьбе с
изменением климата | БРОНИРУЙ.САМ | Сервис поиска и подбора отелей, авиабилетов, экскурсий, трансферов и турстраховок

Перечисляя достижения этих аэропортов, ACI Europe отмечает, что 46 из них были сертифицированы, при этом четыре из них повысили до Read more