Китайские авиакомпании по-прежнему летают в Европу над территорией России

 

В то же время Китай восстановил связь с внешним миром после трехлетней изоляции, и сегодня складывается ситуация, когда представители европейской авиационной отрасли открыто заявляют: по их мнению, условия игры получаются неравные.

Действительно, долгожданное возобновление авиасообщения между Европой и Китаем — гораздо более простая задача для китайских авиакомпаний, чем для европейских.

Борт номер 1 президента Франции, как и другие европейские перевозчики на маршрутах в Азию, выбрал не самый быстрый маршрут между Францией и Китаем — самолет избегал пролета над Россией как по политическим соображениям, так и по соображениям безопасности.

А вот для авиакомпаний Китая прямые и быстрые маршруты через воздушное пространство России остаются открытыми, а значит, требуется меньше топлива, и они приносят большую прибыль.

Закрытие российского воздушного пространства для Европы вынудило европейских перевозчиков использовать обходные пути, включая более южные маршруты полетов в Восточную и Юго-Восточную Азию. Это привело к увеличению времени полета и увеличению расхода топлива на этих рейсах.

Finnair, которая выполняет рейсы из крупного авиационного узла в Хельсинки, больше всего пострадала из-за своей близости к России. Теперь для перелета между Хельсинки и Сингапуром необходимо преодолеть дополнительные 1 400 километров.

А на перелет из Хельсинки в Сеул в облет российских границ требуются дополнительные 4 000 километров в одну сторону.

1 400 километров добавляют полтора часа к полету, а 4 000 километров— это уже плюс семь часов в оба конца между Хельсинки и Сеулом.

С одной стороны, это создает дополнительные неудобства для пассажиров, с другой — имеет коммерческие последствия и ставит европейские авиакомпании в невыгодное конкурентное положение.

В настоящее время прямые рейсы China Eastern из Шанхая в Париж выполняются за 12 часов, в то время как Air France — партнер «Восточно-китайских» по SkyTeam — за 14 часов.

Еще один пример: прямой перелет из Франкфурта в Пекин немецкой авиакомпании Lufthansa занимает 11 часов, в то время как ее китайскому партнеру по Star Alliance Air China требуется всего 9 часов.

Некоторые западные авиакомпании и вовсе отказались от маршрутов в Восточную Азию. Virgin Atlantic в марте официально прекратила полеты Лондон – Гонконг после почти 30 лет работы, сославшись на логистические последствия облета России. Действительно, время полета Хитроу – Гонконг стало примерно на 60 минут больше, а обратный перелет Гонконг – Хитроу займет на 1 час 50 минут больше, чем до закрытия воздушного пространства.

В Европе уже звучат голоса, призывающие запретить всем китайским перевозчикам летать в западные страны через воздушное пространство России.

При этом надо отметить, что европейские маршруты Китая не проходят вблизи воздушного пространства Украины. В основном китайские лайнеры входят в российское воздушное пространство или покидают его над Балтийским морем, недалеко от Санкт-Петербурга.

В общем, сегодняшняя ситуация, при которой европейцы вынуждены тратить больше времени и топлива, а китайские авиакомпании продолжают летать напрямую, создает на маршрутах между Европой и Азией множество интересных вариантов выбора для пассажиров. booking-ru.ru 

Аэропорт Пулково в 2021 году обслужил 18,1 млн пассажиров
Аэропорт Пулково в 2021 году обслужил 18,1 млн
пассажиров | БРОНИРУЙ.САМ | ОТЕЛИ И АВИАБИЛЕТЫ | ТРАНСФЕРЫ И СТРАХОВКИ | ЭКСКУРСИИ И ПУТЕВОДИТЕЛИ

ООО «Ворота Северной столицы», управляющее аэропортом Пулково, объявило результаты своей деятельности за 2021 год. Пассажиропоток аэропорта Пулково с 1 января Read more

Британия отказывается от тестирования туристов на COVID-19
Британия отказывается от тестирования туристов на
COVID-19 | БРОНИРУЙ.САМ | ОТЕЛИ И АВИАБИЛЕТЫ | ТРАНСФЕРЫ И СТРАХОВКИ | ЭКСКУРСИИ И ПУТЕВОДИТЕЛИ

Когда был обнаружен вариант «Омикрон», тестирование в поездках было усилено. Правда, быстро выяснилось, что чрезвычайные меры предосторожности плохо помогают остановить Read more

Аэрофлот продлил действие специальных условий для участников программы лояльности
Аэрофлот продлил действие специальных условий для участников
программы лояльности | БРОНИРУЙ.САМ | ОТЕЛИ И АВИАБИЛЕТЫ | ТРАНСФЕРЫ И СТРАХОВКИ | ЭКСКУРСИИ И ПУТЕВОДИТЕЛИ

  Участникам программы «Аэрофлот Бонус» потребуется на 20 процентов меньше квалификационных миль и сегментов полета, чем обычно, чтобы подтвердить или Read more