Сколько пилотов будет на борту на самых продолжительных рейсах в мире?

 

Продолжительность перелета из Австралии в Нью-Йорк составит более 20 часов, и когда рейсы будут введены в эксплуатацию, они станут самыми длинными в мире.

Основная проблема, связанная с полетом, заключается в том, как авиакомпания будет распределять время дежурства пилотов, поскольку действующие правила допускают максимальный «рабочий день» за штурвалом только до 18 часов при выполнении дальнемагистральных рейсов. Проект sunrise потребует внесения изменений в действующие правила.

Усталость пилотов уже давно является проблемой в авиации. В 1993 году рейс 808 авиакомпании American International Airways потерпел крушение при подлете к аэродрому Гуантанамо на Кубе. Более поздние расследования авиакатастрофы показали, что она была вызвана чрезмерной усталостью пилотов, которая повлияла на их правильную трактовку ситуации. Это был первый случай в истории авиации, когда причиной крушения в первую очередь была названа «усталость пилота». Это вынудило авиационные власти пересмотреть правила, касающиеся периода выполнения полетов.

С тех пор нормы эволюционировали и стали более строгими, чем в 90-е годы. Современные требования к служебному полетному времени пилота ―FDP ― основаны на новейших научных исследованиях и постоянно меняются.

Период летного дежурства ― период, который начинается, когда член экипажа обязан явиться на дежурство и заканчивается, когда воздушное судно, наконец, останавливается и двигатели выключаются в конце последнего сегмента перелета.

Вопреки распространенному мнению, счетчик FDP запускается не в тот момент, когда пилоты заводят свои самолеты и отправляются в путь. Он начинается ровно в ту секунду экипаж явился на рейс, и заканчивается, когда двигатели самолета выключаются. В большинстве авиакомпаний пилоты должны явиться на рейс примерно за 70–90 минут до вылета.

При увеличении числа сегментов за определенный период FDP уменьшается. Это связано с тем, что большее количество взлетов и посадок повышает уровень усталости пилота. Еще одна особенность ― в течение дня наблюдается постоянное снижение FDP, независимо от пролетаемых сегментов, и оно падает до самого низкого уровня, когда пилоты заступают на дежурство между 17:00-04:59 часами. Это связано с тем, что сюда входит период времени, в течение которого среднестатистический человек чувствует себя наиболее сонным. Это интервал с 02:00 до 05:59 часов.

После FDP летному экипажу должен быть обеспечен непрерывный отдых в течение 12 часов. Если FDP был продлен по какой-либо причине, время последующего отдыха должно быть не меньше этого FDP. Например, если продолжительность полета увеличилась до 13,5 часов из-за непредвиденных обстоятельств или запланированного продления, послеполетный отдых должен быть увеличен до тех же 13 часов 30 минут.

Авиакомпания может увеличить FDP на один час, но не более двух раз в течение 7 дней подряд. Однако в этом случае летному экипажу должно быть предоставлено больше отдыха перед началом следующего FDP.

Еще один способ на дальних маршрутах ― привлечь дополнительных пилотов. Большинство авиакомпаний, выполняющих дальнемагистральные рейсы, имеют увеличенный летный состав. Именно таким образом собирается обслуживать свои рейсы Sunrise и Qantas.

Большинство коммерческих авиалайнеров сертифицированы для полетов минимум с двумя пилотами. При полете с двумя пилотами обычный FDP применяется к обоим пилотам.

Однако, если в полете участвует более двух пилотов, то FDP может быть продлен при условии, что каждому пилоту будет обеспечен надлежащий отдых в полете. Когда дело доходит до отдыха в полете, необходимо соблюдать определенные минимальные стандарты. Существует три класса удобств:

Помещение для отдыха класса 1 означает наличие двухъярусной кровати или другой поверхности, обеспечивающей горизонтальное положение для сна. Место располагается отдельно как от кабины пилотов, так и от пассажирского салона, должно позволять члену экипажа управлять освещением и обеспечивает изоляцию от шума и помех.

Средство для отдыха класса 2: кресло в салоне воздушного судна, которое откидывается назад под углом не менее 45°, с сиденьем не менее 50 см с поддержкой для ног. Оно должно быть отделено от пассажиров, по крайней мере, занавеской, обеспечивающей темноту и снижение уровня шума, и в разумных пределах свободно от помех со стороны пассажиров и других членов экипажа.

Место для отдыха класса 3 означает кресло в салоне воздушного судна или отсеке летного экипажа, которое откидывается по меньшей мере на 40°, обеспечивает опору для ног и отделено от пассажиров занавеской для обеспечения темноты и снижения уровня шума, при этом не примыкает ни к одному из кресел, занимаемых пассажирами.

Когда на борту рейса находится еще один пилот с удобствами для отдыха класса 1, время дежурства может быть увеличено до 16 часов, что на 4 часа больше стандартных 12 часов. При использовании двух дополнительных пилотов с одинаковыми удобствами для отдыха время полета может быть увеличено до 18 часов.

Таким образом, согласно последним правилам, максимальная продолжительность дежурства за штурвалом 18 часов, даже с учетом отдыха в полете с увеличенным экипажем. А как же Qantas планирует выполнять рейсы продолжительностью более 20 часов?

В конце 2019 года Qantas провела три испытательных полета на Boeing 787. Это позволило им собрать данные, которые были предоставлены регулятору. На данный момент у Qantas проблем с властями нет, поскольку те уже одобрили систему управления рисками усталости Qantas.

Сегодня авиакомпания регулярно летает из Перта в Лондон, что занимает 19 часов 50 минут, и имеет на это официальное разрешение.

Один из главных вопросов, касающихся нового проекта, заключается в том, сколько пилотов будет летать на маршруте. Во время пробных полетов Qantas использовала в общей сложности четырех пилотов: одного капитана, одного первого помощника и двух вторых ― «штурманов». Однако существует вероятность того, что один из вторых может быть заменен на пилота, чтобы обеспечить присутствие более опытного сотрудника в кабине пилота. Также есть вариант провести полет с пятью пилотами. Поскольку до первого коммерческого проекта sunrise flight еще довольно далеко, многое может измениться. booking-ru.ru

Аэропорт Пулково в 2021 году обслужил 18,1 млн пассажиров
Аэропорт Пулково в 2021 году обслужил 18,1 млн
пассажиров | БРОНИРУЙ.САМ | ОТЕЛИ И АВИАБИЛЕТЫ | ТРАНСФЕРЫ И СТРАХОВКИ | ЭКСКУРСИИ И ПУТЕВОДИТЕЛИ

ООО «Ворота Северной столицы», управляющее аэропортом Пулково, объявило результаты своей деятельности за 2021 год. Пассажиропоток аэропорта Пулково с 1 января Read more

Британия отказывается от тестирования туристов на COVID-19
Британия отказывается от тестирования туристов на
COVID-19 | БРОНИРУЙ.САМ | ОТЕЛИ И АВИАБИЛЕТЫ | ТРАНСФЕРЫ И СТРАХОВКИ | ЭКСКУРСИИ И ПУТЕВОДИТЕЛИ

Когда был обнаружен вариант «Омикрон», тестирование в поездках было усилено. Правда, быстро выяснилось, что чрезвычайные меры предосторожности плохо помогают остановить Read more

Аэрофлот продлил действие специальных условий для участников программы лояльности
Аэрофлот продлил действие специальных условий для участников
программы лояльности | БРОНИРУЙ.САМ | ОТЕЛИ И АВИАБИЛЕТЫ | ТРАНСФЕРЫ И СТРАХОВКИ | ЭКСКУРСИИ И ПУТЕВОДИТЕЛИ

  Участникам программы «Аэрофлот Бонус» потребуется на 20 процентов меньше квалификационных миль и сегментов полета, чем обычно, чтобы подтвердить или Read more